Предполагаемое государственное устройство в будущем (П.А.Флоренский
) Несмотря на то, что изучение жизни и творчества священника Павла Флоренского приобрело систематический и углубленный характер, до самого последнего времени период лагерей (август 1933-го — 8 декабря 1937-го) был малоизвестен (единственный источник - письма самого отца Павла, источник уникальный, но своеобразно зашифрованный), а период ареста, следствия и осуждения (25/26 февраля — 26 июля 1933-го) оставался совершенно "белым пятном". Первые краткие сведения о деле, по которому осудили священника Павла Флоренского, были сообщены семье московским управлением КГБ в письме от 11 января 1990 года. Тогда же семье была возвращена уникальная рукопись Флоренского, завершенная им в тюрьме 26 марта 1933 года: "Предполагаемое государственное устройство в будущем". Материалы с http://www.polit.spb.ru |
Категории(Аристотель.
) ГЛАВА ПЕРВАЯ [Одноименное, соименное, отыменное] ГЛАВА ВТОРАЯ [Сказываемое о предмете и находящееся в предмете] ГЛАВА ТРЕТЬЯ [Род как сказуемое. Видовые отличия] ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ [Десять категорий] ГЛАВА ПЯТАЯ [Сущность] ГЛАВА ШЕСТАЯ [Количество] ГЛАВА СЕДЬМАЯ [Соотнесенное] ГЛАВА ВОСЬМАЯ [Качество] ГЛАВА ДЕВЯТАЯ [Остальные шесть категорий] ГЛАВА ДЕСЯТАЯ [Четыре вида противолежания] ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ [Противоположности] ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ [Предшествующее и последующее] ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ [Данное вместе] ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ [Шесть видов движения] ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ [Обладание] ". Материалы с cервера философского факультета МГУ |
Метафизика(Аристотель.
) Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать. И причина этого в том, что зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию и обнаруживает много различий [в вещах]. Способностью к чувственным восприятиям животные наделены от природы, а на почве чувственного восприятия у одних не возникает память, а у других возникает. И поэтому животные, обладающие памятью, более сообразительны и более понятливы, нежели те, у которых нет способности помнить; причем сообразительны, но не могут научиться все, кто не в состоянии слышать звуки, как, например, пчела и кое-кто еще из такого рода животных; научиться же способны те, кто помимо памяти обладает еще и слухом...". Материалы с http://www.lib.ru |
Никомахова этика (Аристотель.
) Всякое искусство и всякое учение, а равным образом поступок (praxis) и сознательный выбор, как принято считать, стремятся к определенному благу. Поэтому удачно определяли благо как то, к чему все стремится. В целях, однако, обнаруживается некоторое различие, потому что одни цели - это деятельности (energeiai), другие - определенные отдельные от них результаты (erga). В случаях, когда определенные цели существуют отдельно от действий (praxeis), результатам естественно быть лучше [соответствующих] деятельностей... ". Материалы с http://www.lib.ru |